вообще другой сон) "может, эта песня без конца, а может, без идеи" (с)) Была весна, но я шла по осеннему городу, солнечному, знакомому, помолодевшему вместе со мной на десять лет. Кто-то кого-то ловит? Мимо пронеслась запыхавшаяся женщина, остановилась, увидев что-то на земле, присела, подобрала. Из пространства, где его только что не было, к ней подошёл серьёзный человек в чёрной кожаной куртке. — Нашли ещё одну часть? — Да. — Мы найдём их. Они где-то близко. Он взял женщину за руку и исчез вместе с ней.
Я снова шла. На этот раз вела за руку ежа, походившего на девочку лет пяти, общительного и милого, моего старого знакомца. — Это вы? — серьёзный мужчина преградил путь моей детской фотографией. Я молчала, пытаясь определить, тот же это человек, что в прошлый раз, или другой. — Вы? — его взгляд вдвинулся в мои глаза. — Что случилось? — дёрнул меня за рукав ёж. — Я. А что случилось? — повторяю я. — Пройдёмте.
В этот раз осень холодная, прозрачная, как хрустальный орех, в котором спрятана зима — белое платье Золушки. Как всегда в случаях "пройдёмте", у меня есть срочное дело. Но я иду за мужиком. Их контора совсем близко от моего дома — в яви там стоит общага, в этом же здании банк. Неудобно: сумка набита нужными вещами, ёж тянет за руку и тяжелеет от напряжения. Это место совсем не его.
Меня ведут в комнату, где сидит усталая женщина со свёрнутыми в пучок серыми волосами, тонким носом и прозрачными, как слизь, глазами. Она задаёт отвлекающие вопросы — разговорить. Ей не нравятся мои ответы; она забирает мои пропускные документы, бросает: "Подождите" — и выходит вон.
Мы с ежом развлекаем друг друга: он превращается то в одно, то в другое, пытается пугать меня правда страшным рычанием и оскалом, в котором плещутся ночь и блеск. Я открываю невидимый сундук явлений и мест. Ёж притихает и начинает их рассматривать. К тому времени как в комнату подтягиваются другие люди, ёж всерьёз увлечён: перебирает разноцветные шарики событий, разноцветные стёкла взглядов сломанного калейдоскопа обратной вселенной.
Прибывшие — громкие, пренебрегающие границами, уверенные. Напряжение ожидания бьёт током. Моё терпение сидит у зарешёченного окна и смотрит в сумеречное серое небо — там занавесками висят вечерние сумерки.
Снова появляется дама в сером, теперь чётко похожая на уборщицу. Не удивлюсь, если так и есть — в подобных этому заведениях не пренебрегают проверками и розыгрышами, причём разыгрывать могут неделями, мелькающими в реальности, как секунды, а на самом деле длинными, как Транссибирская магистраль.
— Я не знаю этих людей. — Вы свидетель, — качает головой дама. — Вы находились там, когда... Она показывает, и я прохожу в воспоминания другого своего сна сквозь её голову и — да, вспоминаю. Вон тот, напротив по диагонали, тогда — весёлый, с тяжёлой кружкой пива, сейчас — среди свидетелей. Оба раза прекрасно замаскирован. Его даже они не выявят, а я помогать не стану, хотя бы из уважения к такой классной маскировке.
Возвращаюсь, первым делом подбираю ежа, похожего теперь на неочищенный каштан — круглый и с иголками. Разворачиваю его потихоньку, показываю женщине, что видела. Она конечно чует не то, но направления не улавливает и верит надписи на клетке с буйволом. Ёж немного оживляется, начинает говорить. Заскучал, говорит он, вот и всё. Они мне ничего такого не сделали. Меня по кирпичику разбирает гнев. Ёж вздыхает, когда мы наконец покидаем контору и выходим в осенний вечер-занавеску. — Надо бы это убрать, — говорит он. — Мы больше сюда не придём. Контора за нашими спинами рассыпается пожаром алых листьев, и ветер несёт их нам под ноги.
Впереди больше нет дороги к дому — только летящие листья под взглядом луны.
ужос ))) вся засада в том, что 1. мне лень вдаваться в подробности 2. очень трудно концентрироваться на чём-то одном, чтобы объяснить. там всё в разные стороны разбегается, застреваю и медитирую ))
умом понимаю твою проблему... но вот у меня проблема другая - у тебя слишком много воображения, а у меня фиг. не то что разбегаться нечему, а даже на рассказ интересностей не наскребется)
давай сделаем из нас среднее арифметическое? )) по-моему, интересней именно спокойный ум, как у тебя, тогда можно не торопясь рассматривать вещи с разных сторон — что может быть увлекательней!
вся засада в том, что 1. мне лень вдаваться в подробности 2. очень трудно концентрироваться на чём-то одном, чтобы объяснить. там всё в разные стороны разбегается, застреваю и медитирую ))
по-моему, интересней именно спокойный ум, как у тебя, тогда можно не торопясь рассматривать вещи с разных сторон — что может быть увлекательней!